передача показания воды

Как передать показания воды — все способы

Согласно законодательным актам РФ, собственник квартиры должен установить индивидуальный прибор учета водоснабжения. В прошлом владелец был обязан оплачивать воду согласно количеству прописанных жильцов по установленному государством тарифу. Теперь же оплата снимается за фактический расход воды.

У владельцев появляется другая обязанность: своевременно оповещать управляющую компанию (УК, либо инженерную службу (ИС)) об состоянии расхода воды. Сотрудники организации, в свою очередь, контролируют этот процесс и отслеживают состояние приборов учета.

передача показания воды

Следовательно, у собственников возникает лишь один вопрос: как лучше, а самое главное, проще передать полученные показания по расходу воды?

На сегодняшний день счетчики стоят повсеместно, а вопрос передачи данных по-прежнему актуален. Существует несколько способов уведомить о состоянии расхода воды:

  1. Квитанцией по месту жительства.
  2. Телефон: звонок оператору ИС/УК, текстовое сообщение (смс).
  3. Интернет: мобильные приложения для смартфонов, государственные интернет-порталы.

Каждый способ достижения цели имеет положительные и отрицательные стороны. Ниже изложены пошаговые инструкции, которые помогут разобраться с процессом правильного снятия цифровых сведений с последующим оповещением ИС.

Важно помнить о том, что аппарат учета обязательно нужно регистрировать в районном ГКУ ИСС либо МФЦ, физические адреса которых выложены на сайте Вашего города.

Сотрудник УК должен удостовериться в установке счетчика, опломбировать его — установить пломбу, не позволяющую обойти систему подсчета. Показания с незарегистрированного прибора не примут, оплачивать воду придется согласно старому тарифу.

счетчик

Снятие показателей: как сделать это правильно

Главное, верно списать сведения, поскольку от этого зависит тариф оплаты. В первую очередь Вам необходимо определить назначение поставленного прибора: холодной (ХВС — синие) и горячей (ГВС — красные) воды. Иное решение проблемы: включение воды.

Опустив холодный кран, внимательно осмотреть аппараты: работающий будет отвечать за ХВС, аналогично проделать с горячим потоком. После нужно лишь списать цифры, которые будут указаны на дисплее счетчика.

Важно отметить, что все данные учитываются в кубометрах (чёрные цифры), а не в литрах (красные). При необходимости цифры можно округлить до целого числа.

Потребителям также советуется сохранять всю информацию об расходе за прошлый период. С выписанными цифрами нужно обратиться к одному из способов оповещения УК либо ИС.

показатели

Посредством квитанции

Каждый платежный документ по квартирной плате имеет специальную форму на квитке, на котором предусмотрено внесение информации. Квиток можно оторвать, после чего передать в УК, тем самым оповестив их.

Вписывать цифры рекомендуется внимательно и разборчиво, поскольку все исправления ведут к негодности квитанции. Вносить необходимо только текущие цифровые данные, которые разрешено записывать с округлением.

Квитанцию можно лично отнести в ИС района, тогда же оплатив все, либо отпустить в предусмотренный для этого почтовый ящик. Они обычно находятся прямо в офисах УК, либо около них на улицах.

Важно разборчиво прописать фактический адрес установки, с/н прибора, данные — это предотвратит ошибку обработки.

Передача данных по телефону

Основной метод подачи сведений — звонок в Сервисную Службу, доступный номер телефона обычно указан в платежке.  Оператору следует сообщить о цели звонка — соответственно, снятые цифровые сведения. Он вправе запросить такую информацию для подтверждения:

  • ФИО;
  • фактический адрес установки, включая двор и подъезд;
  • КП;
  • заводские с/н счетчиков (выбитые прямо на корпусе агрегата, либо указанные в надлежащей документации).

Сообщить по телефону всю информацию представляется возможным только в течение 2-х последних недель месяца, в будние дни с 8:00 до 20:00. Рекомендуется заранее подготовить все необходимое, чтобы быстро и точно проинформировать оператора.

горячая линия

Передача данных через сообщение

Использование смс происходит таким образом:

  1. Производится регистрация КП: нужно выслать текстовое сообщение с этими данными на номер 7377. Оно должно содержать такую информацию: «вода кп ***». Где слово вода — цель, кп — Ваш личный код оплаты, *** — цифровые значения со счетчика.
  2. Следующее сообщение будет непосредственной передачей. Номер остается тот же — 7377, сообщение отсылается по такому образцу «вода добавить *** ***», где первыми идут сведения 1-го счетчика (холодная вода), а далее данные по горячей воде. Точно так же отсылаются остальные показания, после чего оператор присылает подтверждение.

Для отправки сообщений и их последующей обработки нужно сразу при монтаже счетчика подключиться к сервису ИС района. Сообщение отправляется бесплатно.

через сообщение

Способы передачи через интернет

Несколько лет назад, когда система начинала развиваться, оповестить службы можно было только через их городские сайты. Сегодня же очень просто можно передать сведения лишь через специализированный портал, и приложения для смартфона (везде потребуется регистрация с предоставлением личной информации).

Портал Городских услуг (www.gu-is.ru)

Следует выполнить ряд простых действий, чтобы беспрепятственно вводить информацию:

  1. Пройдите регистрацию. Введите свою электронную почту (для утверждения аккаунта, кроме этого, именно туда будет поступать информация об вступивших в силу изменениях в тарифах (при наличии галочки в настройках)), личную информацию собственника (включая СНИЛС) и контакты (телефон для связи). Либо введите свой логин и пароль, если они уже были заведены.
  2. После проследуйте через меню в раздел «Услуги», последовательно пройдите по ссылкам: «Жилье», «ЖКУ», «Двор»; нажмите на «Прием показаний приборов учёта воды».
  3. Нажмите «Получить услугу».
  4. Наберите личный код из ЕПД (квитка). Дальше следует предельно внимательно ввести сведения в появившейся окно. Даже самая маленькая оплошность с цифрами приведет к неправильному информированию служб.

Предоставляемую форму необходимо заполнять согласно снятым цифрам с водосчётчика, который поставлен в Вашей собственности.

Существует фиксированная дата внесения данных — с 15-го по 3-е число. Система уведомит Вас о том, что данные обязательно должны быть заполнены конкретно в этот промежуток. Все цифры, внесенные с другой период, присоединят на следующий период, тем самым увеличив размер оплаты.

Присутствует один негативный момент: сервис придется подключить заново, если сведения не были внесены в течение 2-х и более месяцев. Для этого будет необходимо вновь заглянуть в ИС и зарегистрировать себя.

Ещё существенный минус: в сервис нельзя внести превышающие принятые нормы потребления: холодная вода — 6936 м3/мес., горячая — 4746 м3/мес. В случае их превышения нужно использовать другие оповещения, а лучше прийти и сообщить всё лично.

Сервис полностью бесплатен для собственников жилья, но для юридических лиц оговаривается в отдельных договорах, но процесс оповещения и оплаты остается таким же. Существует лишь один официальный интернет-портал: gu-is.ru.

оплата онлайн

Приложение для смартфона

Самый удобный способ оповещения — смартфон. Он стремительно набирает популярность с развитием современных технологий.

Зайдите в Google Play для Android, либо в App Store для iOS. Вбейте в поисковик название приложения. Выберите из появившихся приложений, загрузите его к себе на телефон. Это поможет выполнять процедуру каждый месяц без особенных затрат.

Пройдите процесс регистрации, пошагово заполнив свой профиль необходимой информацией. Дальше пошагово кликните на картинки «Жильё», «Показания счетчиков». Нажмите «Внести показания». Введите цифры. Сохраните внесенные изменения.

После подтверждения передача сведений закончена. Приложение всегда будет под рукой, формы которого можно заполнить не отходя от счетчика. Там же можно будет проверить всю информацию по прошлому месяцу. Кроме того, можно установить в календаре телефона напоминание, которое позволит не пропустить время подачи показании.

Установка индивидуального учета водоснабжения является обязательной, согласно законодательству РФ. Но передача не входит в непосредственные обязанности потребителя. Процедура необходима, поскольку это значительно экономит воду и оплата происходит лишь за её фактическое потребление.

Добавить комментарий