звонок с мобильного

Отключили свет — куда звонить

С учетом того, как сильно мы зависим от электроэнергии в наших квартирах, отключение света можно даже назвать чрезвычайной ситуацией. В соответствии с актуальным законодательством, компании-операторы, которые обеспечивают подключение или отключение света, обязаны обладать для этого оправданными основаниями.

А также действовать по определенному алгоритму. Если у вас внезапно выключили свет, необходимо знать, что предпринимать и к кому обратиться, чтобы выяснить причину случившегося.

звонок с мобильного

Основные причины обесточивания

Причин может быть несколько. Но в основном они подразделяются на две группы – причины технического и экономического характера.

  • Технические

Случаются как по вине клиента, так и без его участия. Разберемся подробнее.

  1. Аварийные ситуации могут случиться по множеству причин – плохое состояние оборудования, повреждения из-за погоды или же нарушение правил монтажа и использования. Конечно, в случае с аварией невозможно предупредить людей, что свет будет выключен. Компании могут сообщить об этом лишь посредством новостей по телевизору или в интернете. И, разумеется, как долго продлятся восстановительные работы, никто заранее вам не скажет.
  2. Несколько по-другому дела обстоят в случае с проведением плановых работ в электрических системах. Компании заранее предоставляют всю информацию потребителям. В сообщении также обязательно должны быть прописаны все сроки выполнения плановых работ. Но заметьте – электроэнергия должна вернуться в дома не позже, чем через сутки после планового отключения. К тому же, длительность обесточивания не должна превышать трех суток на протяжении целого года.
  3. Обесточить потребителя могут и в связи с тем, что оборудование не соответствует нормам, которые установлены правилами монтажа и эксплуатации. Либо это оборудование находится в ненадлежащем состоянии. Запомните. Все, что связано с нарушением безопасности, может в дальнейшем стать причиной очень серьезных последствий. Особая комиссия УК проводит экспертизу и по ее результатам Ростехнадзором выносится постановление об обесточивании клиента.

плановый ремонт

  • Экономические

Причины экономического характера в прямом смысле связаны с отсутствием договора о предоставлении услуг между поставщиком и клиентом или же нарушении заключенного договора. Что в конечном итоге нанесло поставщику определенный ущерб.

Потому, руководствуясь имеющимся законодательством, оператор, предоставляющий услуги электроснабжения, имеет право отключить клиенту свет:

  1. Если будет превышена конкретная сумма долга. Эта сумма может варьироваться зависимо от области и условий в договоре на предоставление услуг. Обычно поставщик сам проводит процедуру обесточивания, когда уровень долга потребителя в три раза превышает месячную норму. Но не стоит сильно полагаться на эту меру. Бывали случаи, когда электричество отключали даже по задолженности в сто рублей.
  2. Если инспекторы компании-оператора не могут проверить счетчик уже дольше шести месяцев.
  3. Подключение к электросети без договора на предоставление услуг. То есть, нелегально.

Последние два случая позиционируются как воровство электричества, поскольку, так или иначе, предусматривают вмешательство в работу счетчика. Потому, кроме отключения электричества, воришке придется заплатить еще и крупный штраф.

ограничение электроснабжения

Отключили свет – что предпринять

Для начала выгляните в окно – убедитесь, что света нет не только у вас. После чего проверьте счетчик. Если произошел резкий перепад энергии или сгорел какой-то электроприбор, могло запросто выбить пробку. Обязательно обратите свое внимание на аварийный переключатель.

Запомните, что он всегда должен быть поднят. Узнайте у соседей, известно ли им что-нибудь о плановом отключении света.

Куда обращаться за помощью

Если в вашей квартире пропал свет, а причину этого события вы не смогли выяснить самостоятельно, обратитесь в спецслужбы.

Первоочередно требуется позвонить в обслуживающую компанию, поскольку энергосбыт всегда сообщает заранее о проведении плановых отключений. И хотя обслуживающая компания должна предупреждать потребителей заблаговременно, очень часто случается так, что оповещение происходит уже после отключения.

горячая линия

Если же информации касательно отключения никакой не поступало, скорее всего, ситуация аварийная. В таком случае, позвоните на горячую линию компании, предоставляющей услуги энергоснабжения в вашей области. Звонки на такие телефоны должны приниматься круглосуточно.

Если ситуация экстренная, позвоните аварийным диспетчерам – телефоны этой службы всегда должны быть указаны в квитанции.

В случае, когда все попытки дозвониться в упомянутые службы оказались неудачными, можно позвонить в экстренную службу – 112 или 01. Если в вашем доме или где-то рядом случилась авария, они уже об этом знают.

Главное, что вам нужно сделать, если у вас отключили свет – сохраняйте спокойствие. Постарайтесь сначала установить причину отключения. Возможно вы просто не заметили уведомления об отключении. Или где-то поблизости случилась авария. Проверьте счетчики. О любой проблеме с электричеством можно узнать по соответствующим номерам.

Добавить комментарий