С учетом того, как сильно мы зависим от электроэнергии в наших квартирах, отключение света можно даже назвать чрезвычайной ситуацией. В соответствии с актуальным законодательством, компании-операторы, которые обеспечивают подключение или отключение света, обязаны обладать для этого оправданными основаниями.
А также действовать по определенному алгоритму. Если у вас внезапно выключили свет, необходимо знать, что предпринимать и к кому обратиться, чтобы выяснить причину случившегося.
Содержание
Основные причины обесточивания
Причин может быть несколько. Но в основном они подразделяются на две группы – причины технического и экономического характера.
- Технические
Случаются как по вине клиента, так и без его участия. Разберемся подробнее.
- Аварийные ситуации могут случиться по множеству причин – плохое состояние оборудования, повреждения из-за погоды или же нарушение правил монтажа и использования. Конечно, в случае с аварией невозможно предупредить людей, что свет будет выключен. Компании могут сообщить об этом лишь посредством новостей по телевизору или в интернете. И, разумеется, как долго продлятся восстановительные работы, никто заранее вам не скажет.
- Несколько по-другому дела обстоят в случае с проведением плановых работ в электрических системах. Компании заранее предоставляют всю информацию потребителям. В сообщении также обязательно должны быть прописаны все сроки выполнения плановых работ. Но заметьте – электроэнергия должна вернуться в дома не позже, чем через сутки после планового отключения. К тому же, длительность обесточивания не должна превышать трех суток на протяжении целого года.
- Обесточить потребителя могут и в связи с тем, что оборудование не соответствует нормам, которые установлены правилами монтажа и эксплуатации. Либо это оборудование находится в ненадлежащем состоянии. Запомните. Все, что связано с нарушением безопасности, может в дальнейшем стать причиной очень серьезных последствий. Особая комиссия УК проводит экспертизу и по ее результатам Ростехнадзором выносится постановление об обесточивании клиента.
- Экономические
Причины экономического характера в прямом смысле связаны с отсутствием договора о предоставлении услуг между поставщиком и клиентом или же нарушении заключенного договора. Что в конечном итоге нанесло поставщику определенный ущерб.
Потому, руководствуясь имеющимся законодательством, оператор, предоставляющий услуги электроснабжения, имеет право отключить клиенту свет:
- Если будет превышена конкретная сумма долга. Эта сумма может варьироваться зависимо от области и условий в договоре на предоставление услуг. Обычно поставщик сам проводит процедуру обесточивания, когда уровень долга потребителя в три раза превышает месячную норму. Но не стоит сильно полагаться на эту меру. Бывали случаи, когда электричество отключали даже по задолженности в сто рублей.
- Если инспекторы компании-оператора не могут проверить счетчик уже дольше шести месяцев.
- Подключение к электросети без договора на предоставление услуг. То есть, нелегально.
Последние два случая позиционируются как воровство электричества, поскольку, так или иначе, предусматривают вмешательство в работу счетчика. Потому, кроме отключения электричества, воришке придется заплатить еще и крупный штраф.
Отключили свет – что предпринять
Для начала выгляните в окно – убедитесь, что света нет не только у вас. После чего проверьте счетчик. Если произошел резкий перепад энергии или сгорел какой-то электроприбор, могло запросто выбить пробку. Обязательно обратите свое внимание на аварийный переключатель.
Запомните, что он всегда должен быть поднят. Узнайте у соседей, известно ли им что-нибудь о плановом отключении света.
Куда обращаться за помощью
Если в вашей квартире пропал свет, а причину этого события вы не смогли выяснить самостоятельно, обратитесь в спецслужбы.
Первоочередно требуется позвонить в обслуживающую компанию, поскольку энергосбыт всегда сообщает заранее о проведении плановых отключений. И хотя обслуживающая компания должна предупреждать потребителей заблаговременно, очень часто случается так, что оповещение происходит уже после отключения.
Если же информации касательно отключения никакой не поступало, скорее всего, ситуация аварийная. В таком случае, позвоните на горячую линию компании, предоставляющей услуги энергоснабжения в вашей области. Звонки на такие телефоны должны приниматься круглосуточно.
Если ситуация экстренная, позвоните аварийным диспетчерам – телефоны этой службы всегда должны быть указаны в квитанции.
В случае, когда все попытки дозвониться в упомянутые службы оказались неудачными, можно позвонить в экстренную службу – 112 или 01. Если в вашем доме или где-то рядом случилась авария, они уже об этом знают.
Главное, что вам нужно сделать, если у вас отключили свет – сохраняйте спокойствие. Постарайтесь сначала установить причину отключения. Возможно вы просто не заметили уведомления об отключении. Или где-то поблизости случилась авария. Проверьте счетчики. О любой проблеме с электричеством можно узнать по соответствующим номерам.